Качество бензина в России
Рубрики :новости
Очень часто в разговоре с автомобильными мастерами, или просто автовладельцами можно услышать жалобы на так называемый «НАШ» бензин. То есть бензин произведенный в России. Стоит только коснуться какой либо истории связанной с поломкой двигателя, или же топливной аппаратуры, тут же, как чертик из табакерки выскакивают однотипные фразы – «Ну, это все бензин виноват», «Ну ясно в бензине же дело». Но в действительности страдает ли качество бензина, или же это просто устойчивый миф?
Сорта бензина
Я думаю каждому кто родился в России известны сочетания – АИ-80, АИ-92, АИ-95 и в последнее время АИ-100. Старожилы могут кстати вспомнить канувший в лету АИ-76. Но кто-нибудь может сказать что обозначают эти волшебные циферки?
На самом деле все достаточно просто, данными цифрами обозначается детонационная стойкость топлива, или сортность топлива.
Детонация – неконтролируемое, взрывное сгорание смеси в цилиндре. Для примера приведу сменный баллон с газом для туристической печи. Когда газ из него выделяется постепенно и горит в печке, никаких проблем нет. Но если перегреть баллон в присутствии огня, то он взорвется и сгорит. И тому, кто окажется рядом, в этот момент неконтролируемого горения, не поздоровится.
Скорость горения топлива в цилиндре 30-40м в секунду (для бензина). При детонации скорость измеряется километрами в секунду. Детонация ненормальный и крайне опасный для двигателя режим работы двигателя. Поршень, двигающийся навстречу детонационному взрыву, получает колоссальные повреждения, ломаются кольца, шатуны, трескается поверхность поршня. Подобные повреждения чреваты капитальным ремонтом двигателя и соответствующе расходами, от 100 000р и выше.
Историческая справка
С проблемой детонации сталкивались еще на самой заре моторостроения. В 1927 году Эдгар Грэхэм предложил шкалу, в которой за 0 была принята склонная к детонации смесь газов, а за 100, практически несклонная к детонации смесь газов. Для испытаний была создана специальная машина напоминающая реальный двигатель внутреннего сгорания, в которой и определялось в какой точке шкалы находится испытуемая жидкость.
С развитием автомобилестроения качество бензина неуклонно повышалось, вместе с качеством моторов. И от начала века, когда бензины имели сортность от 40 до 60 единиц, к современному времени используемые бензины входят в последний десяток делений шкалы (92-95-98-100).
На текущий момент существуют два способа исследования бензина, это исследовательский и моторный. В первом способе бензин испытывают на малых оборотах, а во втором на высоких с сильным подогревом смеси. Почему же появились различные методы? Дело в том, что с увеличением мощности, момента, степени сжатия, оборотов привело к тому, что подходящие по исследовательскому методу бензины, стали разрушать моторы. Стандарты исследования были пересмотрены, и появился новый метод – «моторный», он отстает от классического исследовательского 10 единиц по шкале. Отличие простое, по разным методам бензин имеет разное число, к примеру АИ-95 (исследовательский метод) = А-85 (моторный метод)
В большинстве случаев владельцы авто не могут четко сказать какой именно бензин нужно лить в его авто, и самое главное почему. В сервисных книгах (которые мало кто читает) пишу: Лить бензин марок от АИ-92 до АИ-98. АИ-95? В чем же разница?
Факторы влияния на детонацию
Стойкость к детонации определяется не только сортом топлива, на это параметр влияют: степень сжатия, форма камеры сгорания, рабочая температура двигателя. Ведь есть же разница атмосферный двигатель с рабочей температурой 85-90 градусов, или же форсированный с рабочей температурой 110-115 градусов. Так же на возможность детонации влияет режим движения. При холостых оборотах давление в камере сгорания составляет 5-6 атмосфер, при резком нажатии в пол давление повышается в 3-4 раза. Так что если любите погонять, то лучше лить высокооктановый бензин.
К вопросу содержания присадок в бензине. Частенько мастера после поломок грешат, на то что бензине много серы. Однако и это все ли миф. С 2016 года в России повсеместно введен стандарт ЕВРО-5, в котором достаточно жесткие требования по содержанию серы. На любой брендовой заправке вам по требованию предъявят сертификат на реализуемую партию топлива, и это топливо будет соответствовать стандарту. Ведь и Лукойл и Газпром и десятки других крупных брендов закупают свое топливо на одних и тех же НПЗ, разница может быть лишь в логистике поставок.
Единственно и верный шанс заполучить не соответствующий стандарту бензин – это заправляться на заправках принадлежащих неизвестно какому бренду и с заведомо заниженной среднерыночной ценой за литр. Вот там да, залить вам могут все что угодно под видом бензина.
Какой же бензин лить в авто?
Современные двигатели рассчитаны на бензин с октановым число не ниже 95 (АИ-95). АИ-92 можно лить только в двигатели со степенью сжатия меньше 10. Ежели у Вас форсированный двигатель, вы много перемещаетесь в пробках, любите погонять в режиме «тапок в пол» — то ваш выбор АИ-95 или АИ-98. Вообще если у вас есть сомнения в выборе правильно марки бензина загляните лючок заправной горловины, там, как правило расположена информация о правильном типе топлива.
Используя бензин предназначенный для вашего типа двигателя вы не испытаете никаких проблем с эксплуатацией. И вам точно не придется пенять на качество бензина из-за поломки. Если вы закупаете топливо крупными партиями, то стоит иметь дело только с проверенным поставщиком топлива. Обращайтесь в Авиос, и вы сможете приобрести гарантированно качественный бензин с доставкой по Краснодарскому краю.